Затерянный Мир — 2018. Zной.

1-3 июня 2018 года в рамках фестиваля “TROPHY—LIFE”, состоится внедорожный квест «Затерянный Мир-2018. Zной.»

Очередная порция Драйва, разбавленного Адреналином!!!

Тебе потребуется: Нестандартность мышления, Умение ориентироваться в пространстве, Желание искать новые пути, Верные друзья в экипаже.

Растопи Zной!!!

Приглашаем всех желающих принять участие. Для участия требуется автомобиль 4х4 (любой кроссовер, внедорожник), навигационное оборудование, и ваше желание.

Успей подать заявку!!!

Подробности на http://kaban73.ru/https://vk.com/realkaban73

Как попасть в «Затерянный Мир»

Что такое «Затерянный Мир»? Где он находится? Да и зачем все это нужно?

Обычные вопросы большинства людей.

А ведь совсем рядом. Правда вход туда не каждому открывается. Хотя иногда достаточно просто остановиться, вынырнуть на миг из потока обыденности и осмотреться. Заглянуть в прошлое, направить взгляд в будущее… Задать себе вопросы: Где я? Зачем все это нужно?

Приоткрою вам завесу.

Есть такое место в нашей области — Симбирский почтовый тракт, соединявший в 18 веке Симбирск и Пензу. Второе название этой дороги — Екатерининская дорога.

На последнем внедорожном приключении, в ноябре прошлого года, ни один, из четырех десятков заявившихся экипажей Путников, не смог найти вход на этот Путь.

Организаторы стояли на возвышенности у заброшенной Мордовской  Кандарати и взирали на аллею из 250-летних сосен. Участники появлялись на финише, кто сзади, кто сбоку, но ни один не пришел по аллее. Многие заходили на нее вначале, у Красной Сосны и разворачивались, уходя в объезд. И только узнав от ОРГов, откуда их ждали, Путники обращали взор с возвышенности на величественных стражей старой дороги. Стражи указывали верный Путь, выстроившись в шеренгу, лицом к лицу. И Путники понимали… Понимали многое…

Что им мешало? Ведь они шли в «Затерянный мир» сознательно. Долго и упорно искали Путь. Два дня тяжелой изнуряющей дороги. Следует уточнить, что многие приехали из других регионов.

А может «Затерянный Мир» им решил не открываться? Поддразнивает их. Заставляет грезить в ожидании. Ждать целый год ради одной возможности.

А может это место такое?

Место действительно не простое, таинственное, со своими загадками и обычаями.

Екатерининский Почтовый тракт очень интересен с исторической точки зрения. В те времена каждая дорога несла свою функцию. В 18 веке разделение дорог выглядело так:

  1. Тракты
  2. Почтовые
  3. Скотопрогонные
  4. Торговые
  5. Этапные

Симбирский Почтовый тракт нес две функции, Почтовый и Этапный.

Почтовые станции располагались через каждые 15 верст.

На каждой почтовой станции находилось по 8 лошадей, каждая лошадь ходила от станции к станции. Ямщик получал полторы копейки серебром за версту.

Станции располагались в Годяйкино, Юрловке, Базарном Сызгане, Красной Сосне, Мордовской Кандарати, Вешкайме и Карсуне.

В Карсуне было 18 лошадей.

Этапные команды были также приписаны к своим населенным пунктам, в которых находились и этапные остроги и курсировали между ними. Находились они в Садовке, Базарном Сызгане, Мордовской Кандарати, Карсуне и в Урено-Карлинском.

Так откуда же взялось название Екатериниский? Вроде обычная дорога, симбиряне звали ее Пензенским трактом, а пензенцы — Симбирским.

У наших предков существовал хороший обычай — в честь приезда монарха вдоль дороги, по которой тот следовал, высаживали аллеи, закладывали парки. Свидетельством тому служат могучие сосны по бокам Екатериниского тракта. Напомню — ширина тракта 60 метров.

По преданию, именно в этих краях побывала Екатерина Вторая — в сопровождении свиты и дипломатического корпуса — в четыреста карет. И под охраной 30-ти тысячного гвардейского конного войска. В книге «Материалы города Карсуна и его слобод» есть запись о том, как «в 1767 году императрица, путешествуя по России, — из Симбирска, минуя Карсун отправилась на Алатырь, а по дороге заезжала к помещику Куроедову». К приезду монаршей особы гостеприимный хозяин высадил сосновую аллею.

Кстати, местные до сих пор называют этот путь «Катькина дорога». И хотя в атласе Ульяновской области эта дорога указана как дорога с асфальтовым покрытием, на самом деле дороги там нет. Есть местами лесовозная колея, заболоченные участки и малозаметные просеки. Хорошим ориентиром служат сосны, которым по 250 лет.

Ну что же, попробуем еще раз найти вход в «Затерянный Мир»

План экспедиции «Екатерининский почтовый тракт»

Дата:

04 мая 2018г. — 06 мая 2018г.

Протяженность:

Дороги с твердым покрытием (включая асфальт) — 100км

Дороги без покрытия, грунтовые — 160км

Состав участников:

Леха «Сусанин» + 1; а/м УАЗ Патриот

Макс «Инквизитор» + 2; а/м УАЗ Патриот

Рома «Марсианин» + 1; а/м УАЗ Хантер

Андрюха «Раптор» + 2; а/ УАЗ Патриот

Серега «Патриот» + 1; а/м УАЗ Пикап

Маршрут:

Ульяновск — Урено-Карлинское — Вешкайма — Мордовская Кандарать — Красная Сосна — Базарный Сызган — Юрловка — Папузы — Годяйкино — Озерки — Щукино — Козловка — Бартеньевка — Вачелай — Пичелейка — Дмитриевка — Городище

Водные преграды:

Не планируются, но возможны паводковые воды.

Внедорожные участки:

1-й участок:

«Симбирская Засечная черта» от Урено-Карлинского до Таволжанки (за Карсуном).

2-й участок:

Остатки старой сосновой аллеи, обрамлявшей Почтовый тракт. От Вешкаймы до Архангельского-Куроедова. На этом пути есть преграда ввиде железнодорожных путей. В случае отсутствия проездов под путями, нужно воспользоваться объездом и вернуться на Почтовый тракт.

3-й участок:

Дорога от Архангельского-Куроедова до Красной Сосны, заболоченные участки, лесовозные колеи, сложный подъем.

4-й участок:

Перед Годяйкино заезд в Вороновку к храму. Далее участок Годяйкино — Козловка — Дмитриевка по дорогам без твердого покрытия.

Конечная цель:

Остатки мощеной камнем дороги в лесу у Дмитриевки.

Затерянный мир 2017. День второй. — бортжурнал УАЗ Patriot «Добрынюшка» 2013 года на DRIVE2

Источник: Затерянный мир 2017. День второй. — бортжурнал УАЗ Patriot «Добрынюшка» 2013 года на DRIVE2

«…Ну и кульминация, выехав из за поворота, перед нами предстало село, огромное село, расположенное на разных сторонах холма, много, очень много дворов и что самое печальное, они все брошены. Село мертвое…»

«…Отдельную благодарность выражаю своему хорошему другу и штурману Виталию (нет его на драйве) ты нас провел, провел самой правильной дорогой и хоть иногда были нотки отчаяния в твоих речах, я верил в тебя, как всегда, ведь всегда Мы находили дорогу из Затерянного мира…»

Затерянный Мир 2017. Пропавшая экспедиция! — DRIVE2

Источник: Затерянный Мир 2017. Пропавшая экспедиция! — DRIVE2

 

Друзья, всем привет!

4-5 ноября приняли участие в ежегодном мероприянии на территории Ульяновской области — Затерянный Мир 2017 Потереянная экспедиция!

Сразу сделаю лирическое отступление и поблагодарю организаторов мероприятия Serega-Patriotalbor73 и abitskiy! Парни, спасибо Вам за труды! А Вашей фантазии только хочется сказать — «Не знаю, что вы курите, но заверните мне 2»!)))

Подготовка к ЗМ всегда остается за кадром, однако в ней остается не меньше интересного, чем в самом мероприятии. Зная, что дороги путников ЗМ не предсказуемы и зная коварство карт генштаба, которые морально устарели, машины готовить нужно основательно. Данный факт не отднократно подтверждался, когда отсутствие каких-то элементарных элементов экипировки оставляли нас наедине с безпомощностью.
В этом году наша основная команда из 2 экипажей меня и DimkaVovanych на Захаре и timon4x4sancheeez и VTRden на его Кроко старалась максимально избежать подобных ситуаций! 2 состав менее подготовленных автомобилей в лице экипажа на стоковом ховере и Blondin73 на его Спорте тоже не подкачали, хотя и иногда обходили засадные места асфальтом)))
Мы же старались учесть все! Ден вообще из Сейфа делал танк, ставили силовик, силовые пороги, Лебедку Санчеса… Мы в виду не работоспособности лебедки на Захаре поставили на него мою лебедку (мои переживания остались напрасными, китайка выдержала Патрол)

Не повторяя прошлогодних ошибок выехали со значительным запасом, моя голова была набита свинцом из-за корпоратива накануне, поэтому ранний подъем меня никак не радовал! От города до лагеря было около 70 км, которые в 4 экипажа прошлись на одном дыхании, сонное состояние сняло как рукой! Лагерь… друзья… общение… подготовка)))

Пока ждали начала решили переставить Захара, но… нас покинул стартер. Твою то за ногу! В лагере!
мое спокойствие в такие моменты всегда подпитывается тем, что Дима знает Захара на все 100%, да и не будь он автомехаником в конце-то концов… Заводим с толкача…))) Благо дизелю ровным счетом нужно пол тычки и он заводится, стартер после сего действа сам пришел в норму и нам больше не докучал!
Включаем полный привод… да твою ж за вторую ногу! Полный привод не работает, проблема с хабом…) Ладно, Дима пока я заполнял заявку и прочию бюрократию снял хаб, воткнул его принудительно и полный привод вернулся к нам.

Тем временем Андрей abitskiy забрался на Захара и начал вещать первую загадку, точнее описание места где нужно искать первый ключ к зашифрованному посланию потерянной экспедиции…

Тракт Пенза — Симбирск. «Катькина дорога». Вперед в прошлое. 

Начало

Форсировав речушку Верхняя Таурма по насыпному мосту, мы подошли к началу аллеи. Пройдя первые полтора километра мы уперлись в асфальт. Это дорога, идущая от Шарлово на Мордовский Белый Ключ. На нашем пути лежал мешок. С сухими березовыми дровами. Замануха…
Взяли на борт, расценив, как подарок. Перешли асфальт и …
Впереди лужа, решил взять правее. Разложился. Пришлось лебедиться) Спутники решили пройти по луже. Легкий Кефирчик (Хантер) прошел, а вот тяжелый Добрынюшка (Патриот) залип. На ролике это все видно (с 1мин. 24с).

Началось) Напомню, на бумажной карте это все помечено как асфальт, до самой Красной Сосны)
Дошли по аллее до Архангельского-Куроедово и вошли в лес. На входе заболоченная низина и дальше затяжной подъем. По середине низины насыпь, по которой передвигаются лесовозы, шаг влево-шаг вправо и в болоте, а по центру колея.
Прошли, забрались наверх. Наверху дорога стала хорошей. Оказывается на полпути до Красной Сосны была вырубка, и дорогу разровнял трактор. Но я думаю — это временный эффект. До вырубки дошли без приключений, хотя в прошлом году там было много интересных моментов. А вот от вырубки…
На первом видео все есть)
Мы успели выйти из леса до заката.
Пройдя Красную Сосну свернули в лес на ночлег.
Раскинули шатры, развели очаг, сварили лагман и скоротали вечерок в приятной душевной компании

Наутро нам предстояло совершить бросок по асфальту. В этом месте тракт совпадает с существующей дорогой. Дошли до Базарного Сызгана. Плеснули не самого хорошего топлива, альтернативы не было.
В Юрловке набрали родниковой воды. (После моста поворот и остановка. От остановки спуск вниз. Там родник.). Двинулись на Папузы. по пути часто попадаются вековые сосны по обочине. Верной дорогой идем. В Годяйкино асфальт кончается. Оттуда пошли грунтовкой на Озерки.
Перед Озерками взяли левее и прошли северным берегом пруда, а надо было по южному, так правильнее. Тракт шел там. Там же развалины старого храма. А это просто сарайчик.

Переехав плотину, свернули перед кладбищем на право и ушли грунтовкой в направлении около Щукино.
Там встали на перекус.

Объехали пруд, пересекли асфальт между Сюзюмским и Малой Садовкой. В Малой Садовке сфоткали развалины старого храма, рядом с новым.

В Карауловке познакомили молодых с колодцем. Первый раз в жизни они сами набирали воду таким образом)

Севернее Вачелая пересекли асфальт и снова попали на аллею.

Пройдя по аллее уперлись в свалку. Стали обходить ее с севера и снова отклонились от тракта. Надо было спуститься через свалку вниз, к Вачелайке и пройти по ее южному берегу.
Вышли на асфальт в 2-х км от Пичилейки. После Пичелейки асфальт уходит направо в Вязовку, но нам прямо, мимо пруда по насыпи до урочища Дмитриевка. Вот там мы и стропы размотали и лебедками поработали)

Об этом вторая часть ролика.

Сразу после Дмитриевки, через километр по полю, начинается мощенный участок тракта.

Прошли по мощеной дороге до поворота на Дигилевку и решили вставать на ночлег. Сунулись на Руждумский просек. Лес черняшка, сыро. Желание двинуть в сторону дома победило.
Двинулись через Дигилевку на Соловейку. Переправа через ручей там размыта, перебрались по самодельному мостику из досок. Ночевали перед Сосоновоборском, вечером Макс Инквизитор угощал нас шашлыком, а утром я готовил шурпу)

Дорога домой достойна отдельного описания. На асфальт мы вышли только в Ульяновской области. В Русском Качиме нам помогал местный лесничий. Там все переправы размыло. Интересное селение. 5 лет назад жило 2000 человек, а сейчас 22. Село на краю Пензенской области, а кладбище в Ульяновской. Так и живут…
А это наш трек.
1
2
P.S.: По моему мнению, удобнее идти со стороны Пензы. Особенно внедорожные участки. Дмитриевка и Катькина дорога (От Кр.Сосны до Арх.Куроедово) . Все засадные места получаются под горку. И конечным пунктом делать заброшенную Мордовскую Кандарать.

Источник: Тракт Пенза — Симбирск. «Катькина дорога». Вперед в прошлое. — бортжурнал УАЗ Pickup Эммануил Суровый-«Моня» 2012 года на DRIVE2

Затерянный мир 2017. День первый. — бортжурнал УАЗ Patriot «Добрынюшка» 2013 года на DRIVE2

Источник: Затерянный мир 2017. День первый. — бортжурнал УАЗ Patriot «Добрынюшка» 2013 года на DRIVE2

Стартовали мы общей колонной, которая по мере приближения к первой точке заметно поредела. На точке почему то оказались только два экипажа, это мы и экипаж Raptor73.
Оговорюсь сразу, что этот ЗМ было решено проходить в одиночку, одним экипажем, так вот Raptor73 тоже шли одним экипажем.
На следующую точку мы пришли первыми, отыскать ключик под мостом не составило труда и мы уже мчим вперед, спасать экспедицию.Все шло довольно гладко и это не могло не настораживать, тем более оргов я знаю уже достаточно долго и знаю что курят они правильные вещи.
Ну и засада не заставила себя долго ждать, подъехав к шлагбауму, который преграждал путь в заповедник, а наш путь лежал как раз на его противоположную сторону, было решено объехать тем более дорога напрямик была завалена…

Как попасть в «Затерянный Мир» — отвечаю: Тракт Пенза-Симбирск пройден.

Мы смогли найти вход в «Затерянный Мир». Он нам открылся.

Два дня мы шли по этому пути. С детьми. Подробный отчет будет позже, как и полноценный ролик. А пока представляю вашему вниманию видео-анонс, тизер, как сейчас модно говорить)

Это участок мощеной дороги. Ему 250 лет!
Воровали, но строили же!

 Скоро будет интересно)

Затерянный мир 2017. Пропавшая экспедиция — DRIVE2

Источник: Затерянный мир 2017. Пропавшая экспедиция — DRIVE2

Вот и закончилось очередное мероприятие.
Вот уже с 2013 года мы Serega-Patriotalbor73 и собственно abitskiy организуем и проводим внедорожный квэст «Затерянный мир».
Целью мероприятия этого года был поиск «Пропавшей экспедиции».
Так называемые «заманухи» пишет у нас Serega-Patriot. У него это отлично получается, как впрочем и многое другое. Больше информации можно почерпнуть на ресурсе http://Патриот73.рф.
В этом году было зарегистрировано 35 экипажей из Ульяновска, Сызрани, Димитровграда, Тольятти, Самары и Казани.
На старт прибыло 30 машин.

Это собственно традиционный брифинг.
В этом году его проводил я, а не Serega-Patriot. Он был в Затерянном мире)»>
Действо проходило два дня.
Первый день строился на отгадывании шифров. Ключом к шифру была цифра на точке.
Участникам были выданы легенды и… Как обычно, старт мероприятия был необычным. Дабы заставить подумать штурманов экипажей мною сознательно была написана неверная цифра для определения кода дешифровки второй точки.
Помучавшись, экипажи заставили меня открыть тайну) и им был выдан правильный ключ.
Старт! машины ушли в Затерянный Мир.
Ну а мы с Алексеем albor73 поехали искать Serega-Patriot чтобы совместно прибыть в лагерь первого дня.
Прибыли в лагерь уже затемно, так как проверили несколько точек…

Затерянный мир 2017 «Поиск пропавшей экспедиции» — бортжурнал УАЗ Patriot «Добрынюшка» 2013 года на DRIVE2

Источник: Затерянный мир 2017 «Поиск пропавшей экспедиции» — бортжурнал УАЗ Patriot «Добрынюшка» 2013 года на DRIVE2

Добрый день читатели и гости БЖ.
ОНО состоялось, мероприятие, не побоюсь назвать его путешествием, которого ждешь весь год, гадаешь, что «покурит» Serega-Patriot в этом году, куда занесет нас в этот раз.
А в этом году пришлось выдвинуться на поиски Пропавшей экспедиции.
К подготовке в этот раз подошли более менее посерьезней РАЗ, так же были установлены дополнительно пружины на задний мост, но как не готовься все равно что то да приключится (об этом позднее).
И так, утро 4 ноября встретило нас неплохим я Вам скажу снегопадом, хотя чему удивляться, ведь так бывает каждый год и именно 4 ноября, резину в этом году решено было оставить МТ (вскоре я убедился что это верное решение). Путь в Затерянный мир (далее ЗМ) был не близкий, суда по расшифрованному тексту это в 110 км от дома, выехали в 5 утра, что бы не испытывать судьбу и спокойно без гонок добраться по скользкой заснеженной дороге у месту старта.
Примерно в 8 утра мы погрузились в ЗМ, он встретил нас легким туманцем, заснеженными соснами, завораживающей тишиной и очень очень свежим воздухом. Место там действительно обалденное.
На точке старта уже было несколько экипажей…