Сколько стоит «дом» построить? Народный экспедиционник…

В наше интересное время, когда информационные потоки готовы разорвать мозг, многих волнует вопрос: Сколько стоит построить автомобиль для путешествий, причем не только по асфальту.
Предлагаю, всем миром найти ответы.
Почему ответЫ, раз вопрос один?
А потому, что вопросов в процессе возникнет не мало.

Наш пациент)

На самом деле, все гораздо «глубжее и ширее».
Подходить к этой теме правильнее издалека. Начиная не только с выбора конкретной марки и модели автомобиля, это касается самого образа и способа проведения досуга и отдыха.
Мы не будем глубоко затрагивать охоту-рыбалку, спорт и работу. Основная наша тематика — автотуризм. Но и он бывает разный. Наша стезя — внедорожный туризм.
Объясняя на пальцах, выражусь так — 1000 км по асфальту, 100 км по грейдеру-грунтовкам и 10 км … даже и не знаю чего, но… пусть не очень жесткого, но рубилова)
Хотя мы обязательно вернемся к рыбалке-охоте, спорту и работе.
Постараемся создать рецепт универсального «пепелаца».
С расчетом стоимости всех вложений. Единственное — мы не будем учитывать стоимость работ, т.к. это индивидуально в каждом регионе. Большинство работ мы будем производить самостоятельно, с подробным описанием всех тонкостей и нюансов.
Мы надеемся на то, что откликнется большое количество заинтересованных людей.
Давайте обсуждать, спорить, предлагать. Мы будем рассматривать все варианты и постараемся воплотить их в жизнь.
Думаю нам удастся создать грамотное пособие для желающих влиться в семью внедорожных туристов.

1. А на фига?! (Концепция)
С этого наверное и стоило начинать… Выше я кратко изложил, для чего нужен такой автомобиль. Попробую изложить с пристрастием)
Есть туризм — это когда на теплоходе по Волге или на автобусе по Золотому Кольцу организованной группой, с гидом, по музеям, спать в отеле и кушать в кафе.
Есть спортивный туризм — это когда с группой, иногда с гидом-инструктором, кушать по желанию…группы, да и спать тоже) Но, …пёхом с грузом далече тяжко…
Есть автотуризм — все примерно так же, только без группы, гид по желанию, кушать тоже по желанию, да и спать не по расписанию.
Многие с этого и начинали. Но есть обратная сторона медали.
Если из всех, вышеописанных вариантов выбрать те условия, которые дают нам больше свободы действий, то получится у нас смесь интересная и гремучая. И есть ей название — внедорожный туризм.
Наверное и у него есть свое общепринятое определение, но что внедорожный туризм значит для многих из нас?
Потребность в новых впечатлениях или тяга к перемене мест? А как же обычное природное любопытство? Да может это банальное желание сменить обстановку? У кого-то так выплескивается здоровый авантюризм, а многим это позволяет находит новых друзей, близких по духу и образу мышления…
В общем, причин много, и у каждого свои.
Интересных и достойных мест на просторах нашей Родины достаточно, и чем дальше и трудней туда добраться, тем сильнее завораживает сама возможность.
Возможность забраться туда, где «уууууХ и Йуууу».
Сложностей на пути часто больше, чем предостаточно.
Вывод один: здесь вам не «олинклюзиф», но «тагила» хватит всем)))

2. Куда и на чем?
Расставив для себя приоритеты в вопросе «Зачем?», натыкаемся на новый вопрос «Куда поедем?»
Хотелось бы на оз.Эльтон весной, Инзерские зубчатки осенью, в начале лета на Укок и через Бугузун по Тыве в Хакассию, во второй половине лета на Кольский через Карелию. Да много еще мест прекрасных.
Желаний море, но сознание шепчет, что сразу не получится. Хотя…
Вот тут и кроется первое сомнение: А на чем?
На чем ехать?
Какой автомобиль выбрать?
Хочется чтоб и в путешествие и по городу на каждый день…
Ведь нам потребуется максимальный комфорт и надежность. Да и с собой много чего везти придется.
Однозначно — внедорожник. А какой? Монообъемник, автобус или пикап?
Что лучше взять, новый из салона или подержанный? А может подержанный с доработками?
Нет, доработки каждый делает под себя, поэтому сразу отметаем такой вариант.
Хотя…, сейчас есть возможность взять новый с доработками, но цена…, но с оформленными…
Наш выбор пал на УАЗ-Патриот.
Машина распространенная, с запчастями проблем на просторах нашей необъятной нет. За такую цену одноклассников с такими же характеристиками не нашли. Большой выбор разнообразных комплектующих для тюнинга. На таком, как говорится: «И в пир, и в мир, и в добрые люди». С моей точки зрения — самый демократичный автомобиль. И что не маловажно — огромная армия единомышленников, готовых прийти на помощь.

3. Пациент.
Определившись с целями и задачами, перейдем к знакомству с… С легкой руки моего младшего сына определились с кодовым названием проекта) «Пациент».
Расскажу немного о нем:
Машина выпуска второй половины 2015 года. Приобретена новой, с пробегом 4 км на спидометре. Магнитола 2-дин, парктроники, центр.замок с ключа, один отопитель, кондиционер. На тот момент это была средняя комплектация.
За три года пробег составил 40 тысяч км. Обслуживание у дилера. По гарантии обращался один раз. При запуске двигателя, летом прошлого года, порвалась цепь ГРМ. Заменили на двухрядную ЗМЗ. Эвакуатор бесплатно. Больше ни чего не ломалось и сам принципиально ни чего не делал. Хлопот автомобиль не доставлял. Служил верой и правдой. На бездорожье очень выручал. Комфортно передвигаться как по городу, так и по трассе.
Это было о хорошем. Теперь о не очень хорошем:
Расхождение спидометра и показаний GPS — 10км/ч. Еду 100км/ч по спидометру, а гаджеты показывают 90км/ч.
Летом напрягает жара в салоне на месте водителя. Вроде окна открыты, а сидишь как на сковороде.
При передвижении по грунтовке — пыль в салоне. Все как в тумане, на панели можно сажать картошку)
На жаре стало дергаться сцепление.
Сникла подвеска, появилась валкость и посторонние шумы на грейдере.
Пару раз клинила задняя дверь, хотя запаску сразу переселил в багажное отделение.
Все исправим в процессе постройки.

4. Консилиум.
Еще раз оговорюсь, один из приоритетов — создать автомобиль для путешествий и комфортного ежедневного использования.
С чего начать?
Выбор резины.
«…Ой, мамочки! Сколько тут всегоооо!..»
Сегодня выбор вариантов просто огромен. Исходя из потребностей (1000+100+10), остановим свой выбор на АТ. Теперь с размером определиться надо. На данный момент у нас 245/70/16, диски литые штатные 7/16/ЕТ35.
А для чего вообще ставят большие колеса? И какие лучше, широкие или узкие? Опять море вопросов(
Мы оттолкнемся от своих потребностей. Нам надо немного увеличить диаметр колес, чтобы улучшить проходимость и выравнять динамику. На нашем пациенте с завода стоят пары 4,6. Это было время, когда при внедрении новой РК, производитель всячески старался ограничить нагрузку на нее. «…для автомобилей с приводом ручника на колеса, буксировка прицепа не предусмотрена…»
Если выбрать популярный размер 265/75/16, то придется менять диски, т.к. на родных дисках на заднем мосту шина начнет тереться об амортизатор, а на переднем мосту при вывернутом колесе об задний свод арки колеса. Ну и плюс ширина диска не соответствует, нам нужны будут диски шириной 8 вместо наших 7-х. Значит нужно еще и на диски раскошелиться. И придется «лифтануть» кузов на 50-60мм.
Про 285/75/16 я и не заикаюсь. Там начинается трэш с резкой арок, смещением моста во всевозможные стороны, нагрузка на ступичный узел, на шкворня и на всю трансмиссию, все эти касторы-панары, демпферы-пружины — сплошные ужасы, одним словом. И все это требует постоянного присмотра. Да и расход топлива возрастет. И если уж так кардинально заморачиваться, то экспедиционному Патриоту по его размеру и по весу, да и по практичности, более подходит размер колес 35/12,5/15…
Рассмотрим вариант с размером 235/85/16. На штатных дисках. Переделок не требуется на первый взгляд. Остается возможность установить амортизаторы с другими характеристиками за счет увеличения диаметра корпуса, являющимся камерой. Возможно придется «немножко» лифтануть кузов или подвеску, совсем «чудь-чудь». Может это и есть «золотая середина»?
Про багаж
Нам придется много всего возить и не всегда это можно запихнуть в салон, поэтому придется задуматься о багажнике на крышу.
Брать железный самовар или от именитого производителя? Вес, качество.
Можно поставить рейлинги и крепить на них алюминиевую багажную корзину или пластиковый бокс. Сейчас появились легкие алюминиевые экспедиционные багажники. При чем крепление на рейлинги и легкость конструкции дает возможность быстро установить или снять корзину и поставить бокс. Снимать стальной багажник одному будет наверное тяжко.
Думаем о варианте с рейлингами?
Салон
Здесь просторно и этот простор будоражит разум в океане разнообразных возможностей.
Начнем от лобового стекла.
На козырьки используем чехлы органайзеры, поставим консоль от УАЗ-Профи, на передние стойки приспособим поручни, под пассажирский установим кронштейн с крепление для планшета. На средние дефлекторы надо бы крепление для смартфона. Пару запасных гнез для USB-зарядки, рацию с управлением на тангенте над бардачком под панель. На передние сиденья чехлы-органайзеры, либо просто органайзеры на спинку и боковину. Хорошо бы очечник над водительской дверью, заглушки есть.
Задние сиденья оставим пока в покое, только добавим на заднюю стенку бара пару гнезд USB-зарядки. И куда-то надо приспособить преобразователь на 220 вольт. 1000 ватт наверное достаточно будет?
Багажные карманы в боковины багажного отсека, спальник органайзер на пол, багажную сетку под потолок для спальников. Жесткую складную полку на уровне стекол. Можно еще сетки на боковые стекла. Для борьбы с пылью наверное надо второй ряд уплотнителей на все двери и закрыть отверстия под крышей со стороны задней двери. Дополнительный плафон на потолок в багажный отсек. Если спать в машине, то надо поставить привод замка задней двери, чтоб открывать ее изнутри. На заднюю дверь можно повесить столик и закрепить лопату и топор. Еще и умывальник складной на ней сделать. Кронштейн запасного колеса модернизируем для перевозки стропы и шаклов. Установим компрессор. Сэнд-траки закинем на рейлинги.
Куда деть хайджек и запаску? На крышу?
Если ехать на море по асфальту с боксом, то хайджек не очень и нужен и запаска в салоне, а если в пампасы, то все добро в корзину. Она по заверением производителя до 200 кг нагрузки выдерживает. Запаска, хайджек и канистра 20л, это примерно 100кг.
Доп.свет монтируем сразу на корзину или бокс? А может лучше на универсальные поперечины на рейлинги?
Лебедка
Поставим недорогой но добротный «китай» со скрытой установкой и клюзом под номерной знак. Кевлар не будем брать, дорого и неудобно. За ним уход нужен.
Был такой случай:
Поставили парни лебедь дорогую на кевларе и погнали по полям. Через недельку потребовалась лебедка, а кевлар не смогли размотать. Семена травы и роса с полей сделали свое дело. Застрявшие в кевларе семена проросли и пустили, в благодатную влажную теплую среду, корни.
Зимний вариант:
Браво гнали по ноябрьским грунтовкам, ломая неокрепший лед в глубоких лужах. Добравшись до леса, засели. Размотать кевлар не смогли. Обмерзло все. Облили кипятком из термоса, отлебедились и алга… Сматывать трос не стали, намотали на рога бампера. И так до следующей засады. С кевларовыми сосульками)
Силовой обвес
Может бампера силовые из стеклопластика? Да и пороги не помешали бы…
Защита рулевых тяг и КПП+РК нужна?
Про сердце и легкие
Установим шноркель и жабру. Надо заменить корпус воздушного фильтра на более герметичный.
Как побороть жару в салоне от пола под водителем и тоннеля? Удалить катализатор, а что взамен? Пламя-гаситель? Прошивку менять?

Про блокировки
Хороший человек andreigolikov напомнил мне про блокировки.
Какие и куда? А почему?

Ну что, будем пробовать?)
Тогда жмем нравится, так мы сможем узнать количество заинтересованных и соответственно дать старт проекту.

Этот пост будет постоянно редактироваться и дополняться, поэтому прошу максимального репоста по профильным пользователям и сообществам

Пробег: 40000 км

Источник: Сколько стоит «дом» построить? Народный экспедиционник… — бортжурнал УАЗ Patriot — Монин брат))) 2015 года на DRIVE2

Добавить комментарий