Сдали «ГТО в 4х4» на Затерянном мире 2017.

Отчет от Дмитрия Кондрашина, г.Сызрань.

https://vk.com/wall36882169_587
Вырвавшись в родной Рачейке в лидеры гнали по грязи, колеям и лужам на пределе и себя и машины.
Трофи превратилось для нас в ралли.

Машина показала себя матёрым внедорожником — без заднего стабилизатора по колее идет фантастически. С последнего стартового места первого дня мы финишировали одними из первых.
Но сложные задания и небольшие неисправности, которые пришлось устранять с самого старта на второй день опять заставили стартовать практически последними. Последний рубеж через лес от психушки в Дальнем поле до леспромхоза в Шемурше оказался просто классикой троффи, но лебедка не подвела. Как итог седьмые на финише.

Всем физкультпривет.

На ноябрьские праздники смотались на Затерянный мир – ежегодный трофи квест от Ульяновских джиперов.
Поехали как и в прошлом году в составе двух автомобилей : я с супругой на Патриоте и наши верные товарищи Плещёвы с Потаповыми на 469-ом. Кстаит именно в прошлогоднего Затерянного мира и сложилась наша команда. Именно тогда в 2016-ом мы все познакомились и сдружились. Но тогда это была другая команда с другим опытом, другими машинами и оснащением. Вернее уазы все те же но в этом году эти машины уже подросли в техоснащении.
В частности на моем патриоте появилась 32-ая грязевая резина, лебедка, выведенные сапуны мостов, подключен шнорк, защита бензобаков, сандтраки, ну и из последнего тюнинга снят задний стабилизатор. Ну а на 469-ом появились вояки с блоком заднего диффа.
Для нас с супругой этот ЗМ стал своеобразным экзаменом за прошедший год. именно на ЗМ2016 она впервые отправилась со мной джипинговать, прокладывать маршруты читая карту, пользоваться такелажом, таскать лебедочный трос по грязи, ночевать и жить вне дома. И за этот прошедший год наш с ней опыт повысился. Настало время сдавать экзамен по 4х4, такие вот своеобразные нормы ГТО по бездорожью.

Утром вставали тяжело. В итоге хоть машина и была укомплектована с вечера выехали всеже с задержкой. На трассе встретили самарские Нивы с открытым капотом. Не могли проехать мимо. Еще полчаса потеряно. Затем еще поиски места старта. На старте успели на последние слова брифинга «…а теперь по машинам!».
Старт был затяжным. Всё таки народу человек под 100. Многие друг друга знают. Пока побратались, пока нашли второй свой экипаж, пока разгадали задание, пока сориентировались. В общем со старта ушли самими последними.
Кстати о заданиях. Задания изложены в виде таблицами с пятюста буквами. Из них нужно составить предложение в котором зашифрована наводка на следующую точку. на каждую точку новая таблица. На всех точках спрятаны ключи с помощью которых и можно по этим таблицами и составить что-то похожее на членораздельные осмысленные фразы.
В общем в полдесятого отправляемся от Скрипинских кучур на поиски первой точки на западную сторону Рачейского бора в Смолькино. Рачейскими тропами я ездил и не раз. А потому знаю что дорога там долгая – много валежника. Быстро не проехать и других не догнать. Поэтому решили рвать когти вокруг с крюком через север. Но отъехав от старта вынуждены опять терять драгоценное время – лезу под капот искать убежавшую непойми куда тормозуху. Не нашел. Просто долил и помчались.
Погода как и год назад . выпавший ровно за ночь до мероприятия снежок, а под ним грязь и лужи.
На первой точке настигли пару экипажей. Все таки когда идешь не первым уже легче по следам ориентироваться . не надо уже отвлекаться на сверку маршрута и направления. Можно цкиком сосредоточится на управлении и гнать, гнать, гнать….. Старались держать максимальную скорость. Практически на грани разумного. Километров 50-60. Для патриота с грузом в багажнике и на крыше даже на полном приводе по проселочными и лесным тропами быстрее уже не получается. От тряски и подпрыгивания на кочках весь груз скачет по машине как блохи по уличной собаке.
Колейность тоже не добавляет управляемости, а местами колея превращается в единственный путь.
От Смолькино по выданной легенде нужно идти на Дружбу. Опять через Рачейский бор. Туда есть два пути . один длинный, с лужами н без колеи через болото, а второй прямиком из Гремячего через лес. Мы идем вторым . летом здесь заросли те еще, а сейчас лишь лужи с колеёй. Для нив не очень приятная дорога, но мы на УАЗах и прём на пределе возможного , местами под сорок. Очень активно работаешь всеми тремя педалями. В целях экономии времени стараешься разогнаться между лужами по максимум до 30-40 и перед самой лужей резко в пол тормоз с перегазовкой со второй передачи на первую. Брызги выше крыши, лобач заливает. Смахиваешь дворниками и газ в пол на первой опять до следующей лужи, которая порой в десяти метрах от первой. Прем без пониженной все время на первой и второй передачах. Перед самой дружбой нагоняем впереди идущие машины. Не берусь обгонять. Ибо места мало, да второй экипаж надо ждать. Им на 469-ом так скакать по лесу не получается. Они постоянно отстают и догоняют нас уже на точке.
В Дружбе разгадываем новое направление – брошенный лагерь. Я меня осеняет что я знаю о каком лагере речь. Сам в никогда не был, но видел его на картах. По памяти ориентируюсь и вопреки направлению всех впереди идущих экипажей разворачиваю свою команду назад в тот же лес тем же путем которым мы только прибыли, уговаривая всю команду довериться мне. Через пару километров сворачиваем с уже намесеного автобана на целину и по снегу разбивая лед в глубоких лужах прём своим путем. В итоге в нужном месте мы первые. Следов ничьих нет, кроме толи собачьих толи волчьих. Разгадываем код, выпиваем шампанского, хвалим себя за лидерство и опять мчимся на форсаже сначала в Старую рачейку и уже оттуда асфальтом в Студенец, где предстояло поломать голову всем командам, так как в шифровке имелись две ошибки, лишь поняв которые можно было узнать дальнейшее направление. Мы потратили там с минут двадцать. Лишь помощь других участников позволила нам узнать координаты следующей точки, которая также была выставлена со смещением от указанных координат примерно на пол километра в лесу.
Облазив все вокруг и ничего на найдя мы продолжили путь вперед где и обнаружили других участников, которые опять подсказали нам где стоит искать ключ у кормушки. Расшифровываем первое слово «Чумыкса» . ясно. Я знаю где это. Прыгаем в машину и опять газ в пол, разгадывая всю оставшуюся часть задания уже по пути.
Мчались полями, лесами, по склонам, подъемам. Местами по чужим следам, местами по своему направлению. В итоге к точке у Чумыкского моста опять первыми оказались. Следующая точка оказалась сложной. Потратили на ее поиски час. Объездив в поисках квадратного леса ближайшие боры стали тупо ждать . сами не зная чего. Перекусили, выпили. Решили еще раз дать кружок по лесам и полям на этот раз разделившись. Мы с Ирой еще раз изучили карту. И отправились подальше на запад, где чисто случайно проезжая мимо очередного леса Ира заметила остатски цветной ленты. Решил сходить глянуть. Пришел смотрю ничего нет, одни заросли и кусок ленты, а дальше в лесу еще один кусок ленты, а за ним третий. Не поленился пошел смотреть сам не понимая чего я там хочу найти. Пришел, оглянулся лес как лес. Нет ничего, пошел обратно в машину и вот передо мной на неприметном остатке ствола табличка с кодом. Обрадовался. А следов то вокруг и нет. Значит опять лидеры мы. Бегом на сколько это возможно на протезах бегу к машине, залазию , завожу и газ в пол подальше от точки а то конкуренты увидят где я стою, а они (конкуренты) судя по докладу второго экипажа уже толпами ходят по близости. Расшифровываем слово Шемурша и мчимся по целинному снегу по лесной дороге на запад., по рации ориентируя вторую машину.
В Шемурше в задании надо найти некий латышский сюгадом. Что это такое мы так и не поняли, предположа что сюга значит сахарный, т.е. белый. Он там был один такой во всем селе. На нем и нашли код спустя полчаса. За это время конкуренты нас опередили и вот уже во мраке мы опять мчим через Натахин бор на запад, сперва в роли догоняющих, а затем обогнав впередиидущих и заведя их в узкий тупик развернувшись через бурелом уже в роли лидеров, сбросивших конкурентов с хвоста .

Добавить комментарий